БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Классификация пилотов по классам

Постановлением предусматривались три степени классности — от третьей (низшей) до первой (высшей), которые определялись уровнем знаний и практических навыков, умением выполнять определённый объём функциональных обязанностей в заданные нормативы времени и с высоким качеством. Утверждённые Постановлением знаки классной квалификации просуществовали до 1959 г.

В числе первых сдавших экзамены на 1-й класс Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации В. Г. Грачёв и командующий истребительной авиацией ПВО Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Е. Я. Савицкий (впоследствии Маршал авиации). Удостоверение «Военного летчика первого класса» за № 1 получил Е. Я. Савицкий[3].

1959 год[править | править код]

Приказом Министра обороны СССР от 01 июля 1959 года были установлены новые образцы знаков «Лётчик 1 и 2 класса».


Федеральные авиационные правила» (Federal Aviation Regulations), введёнными в действие с 1978 года (в части, касающейся лицензий).

Лицензии пилотов (pilots licenses)

В США существуют следующие виды лицензий пилотов:

— лицензия пилота-студента (student pilot license) — лицензия пилота-спортсмена (sport pilot license) — лицензия пилота-туриста (recreational pilot license) — лицензия частного пилота (private pilot license, PPL) — лицензия коммерческого пилота (commercial pilot license, CPL) — лицензия пилота транспортной авиации (airline transport pilot license, ATPL) — свидетельство лётного инструктора (flight instructor certificate, CFI)

Рейтинги категорий летательных аппаратов (category-rating)

В лицензии пилота в обязательном порядке указывается категория летательного аппарата, на котором пилоту разрешены полёты.

Классификация пилотов по классам

  • лётчик (штурман)-инструктор третьего класса;
  • лётчик (штурман)-инструктор второго класса;
  • лётчик (штурман)-инструктор первого класса.

Для лётно-подъемного состава:

  • бортовой специалист третьего класса;
  • бортовой специалист второго класса;
  • бортовой специалист первого класса;
  • бортовой специалист-мастер.

При присвоении квалификационных категорий лётному составу выдаются квалификационные свидетельства (вносятся изменения в квалификационные свидетельства) и нагрудные знаки классности установленного образца.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Положение о классификации лётного состава частей Военно-воздушных Сил СССР.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 365 г.

Вниманиеattention
Специалисты ГА, повысившие класс квалификации, допускаются к очередному повышению при налете в этом классе по специальности не менее 700 часов или стаже работы в этом классе по специальности не менее двух лет. Во всех случаях класс повышается в установленном настоящим Положением порядке. Исключение из этого правила может быть сделано для специалистов, проявивших высокое профессиональное мастерство в особых случаях полета.

Повышение в классе в этом случае оформляется приказом по ФАС России на основании ходатайства руководителя авиационного предприятия и председателя РКК.

4.3.7. Специалисты ГА, имеющие дисциплинарные взыскания, к повышению в классе допускаются не ранее чем через год с момента его наложения.

4.3.8.

Классификация пилотов по классам гражданской авиации

Важноimportant
N 39/И от 19.05.97).

2.1.6. ВКК ФАС России состоит из специалистов центрального аппарата ФАС России. В состав ВКК могут включаться специалисты авиационных предприятий и учреждений ГА по согласованию с их руководителями. К работе в рабочих группах ВКК привлекаются преподаватели и специалисты образовательных учреждений и центров ГА.


(N 39/И от 19.05.97).

2.1.7. Состав ВКК ФАС России утверждается приказом директора ФАС России. (N 39/И от 19.05.97).

2.2. Задачи и функции ВКК ФАС РОССИИ.

2.2.1. Руководство деятельностью групп ВКК, РКК, МКК при образовательных учреждениях ГА. (N 39/И от 19.05.97).

2.2.2. Организация и проведение экзаменов по проверке уровня теоретических знаний, техники пилотирования, самолетовождения и практических навыков у специалистов гражданской авиации при повышении ими класса квалификации.

2.2.3.

РКК, МКК обязан:

— организовать работу РКК, МКК в соответствии с настоящим Положением;

— обеспечить выполнение возложенных на РКК, МКК задач и функций;

— контролировать объективность оценки знаний кандидатов, представляемых для повышения в классе;

— контролировать соответствие кандидатов на переучивание установленным требованиям.

3.4.2. Председатель РКК, МКК имеет право:

— привлекать к работе РКК, МКК по согласованию с соответствующим начальником специалистов ГА, необходимых для работы комиссии;

— разрешать проводить проверку техники пилотирования, самолетовождения и практических навыков авиаспециалистам, не являющимся членами РКК, МКК, в исключительных случаях по согласованию с председателем ВКК ФАС России;

— давать разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.

3.4.3.

Существуют следующие виды свидетельств пилота:

— свидетельство частного пилота (до 2009 г.

Классификация пилотов по классам гражданской авиации

Положения;

допущенных к производственным полетам по предельному метеоминимуму погоды для той местности, где базируется авиакомпания. (N 39/И от 19.05.97).

5.3.5.3. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 1 класса линейного пилота, должны иметь положительную аттестацию, квалификационную отметку о допуске к полетам по ППП и оценки “пять” по технике пилотирования и самолетовождению, НПП ГА, РЛЭ ВС и практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, оценки не ниже “четыре”.

5.4.

Обеспечение безопасности воздушной навигации.

5.6.2.4. АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ.

5.6.2.4.1. Основы практической метеорологии:

— метеорологические элементы и их влияние на полет СЛА;

— термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СЛА, турбулентность как фактор летной эксплуатации СЛА;

— опасные для полетов СЛА метеорологические явления, особые условия погоды.

5.6.2.4.2. Метеорологическое обеспечение полетов:

— анализ и оценка метеорологической обстановки;

— обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета.

5.6.2.5.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЛА.

5.6.2.5.1. Конструкция СЛА и его летная эксплуатация.

5.6.2.5.2. Компоновка и основные конструктивные элементы СЛА; основные геометрические данные СЛА;

5.6.2.5.3. Прочность конструкции и ее элементов;

5.6.2.5.4.

Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.

5.2.3. Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:

5.2.3.1. налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного образовательного учреждения, сертифицированного ФАС России для подготовки специалистов указанной в п.5.1.1 специальностей и специализаций, или

5.2.3.2. налет 200 часов (для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота-любителя) — в том числе:

— 100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту — 200 часов);

— 20 часов по приборам;

— 10 часов ночью, или

5.2.3.3.

Safety Administration) в соответствии с EASA Part-FCL (Flight Crew Licensing) – Требованиями для выдачи свидетельств пилота и связанных с ними квалификационных оценок (рейтингов).

В США пилотские лицензии выдаются Федеральным управлением гражданской авиации (FAA — Federal Aviation Administration) в соответствии с утвержденными этим ведомством правилами (FAR — Federal Aviation Regulation).

Свидетельство частного пилота (PPL — Private Pilot License)

Обладатель свидетельства частного пилота может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не используемого в коммерческих воздушных перевозках.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *