БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду

мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей. 2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.


Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

5.Выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно-педагогических задач.

6. Дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой.
Нагрузку увеличивают за счет большего количества повторений упражнений или замены более простых на более сложные (выполнять упражнения каждый день по 3—6 мин, в зависимости от возраста детей).

7.Во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку.

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду

В моей жизни гимнастика имела большое значение: я занималась художественной гимнастикой, потом – спортивной, затем несколько лет были посвящены практикам различных видов гимнастики – ушу, цигун, гимнастика Касьянова, гимнастика Бубновского, гимнастика Норбеккова, дыхательная гимнастика Фролова, йога и последние разработки дыхательной гимнастики для тела – это бодифлекс. Я предлагаю вам познакомиться и научиться правильно выполнять дыхательные упражнения, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе с детьми.

Теоретическая часть:

Каково же значение дыхательной гимнастики? Попробуем ответить на данный вопрос?

За последние годы резко ухудшилось и состояние здоровья детей первых семи лет жизни.


Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ.

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду видео

  • Необходимо принять устойчивое положение и расслабиться.
  • Вдыхать через нос, выдыхать через рот.
  • Занятия должны быть ритмичные, в виде игры под музыку и приносить удовольствие.
  • Материалы для занятий должны быть безопасными и лёгкими: бумага, вата, воздушные шары.
  • Все движения должны быть плавными и медленными.
  • Обязательно удлинение выдоха.

Этапы последовательности выполнения действий:

  1. Зафиксировать позу;
  2. Расслабиться;
  3. Сосредоточиться;
  4. Выполнить упражнение;
  5. Отдохнуть.

Возрастные особенности дошкольников

В зависимости от возраста, детский организм имеет следующие особенности:

  • 2-3 года. В этом возрасте у детей носовые ходы и просвет гортани наиболее узкие, хотя и шире, чем в 1 год.

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду своими руками

Инфоinfo
После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

— воздух набирать через нос; — плечи не поднимать; — выдох должен быть длительным и плавным; — необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнения для дыхательной гимнастики

Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях.


Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

Качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.

Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся:

— грудная клетка;

— лёгкие;

дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея,бронхи).

Различают два вида дыхания:

— физиологическое (неречевое);

— речевое (фонационное.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

— Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.

— Занятия проводить до еды.

— Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

— Воздух необходимо набирать через нос. плечи не поднимать.

— Выдох должен быть длительным, плавным.

— Необходимо следить.

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду для педагогов

Важноimportant
Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». «СНЕГОПАД» Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку.

Вниманиеattention
Пусть он правильно её сдует. «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола.

Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. «ПУЗЫРЬКИ» Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть.
На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным , то есть пузырьки должны быть долго.

Мастер класс по дыхательной гимнастике в детском саду для родителей

Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.

Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать.

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Я предлагаю вам самим проделать это , на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз).

Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение).

Используются упражнения с сопротивлением, когда ребёнок кладёт руки на грудную клетку, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек.

Пособия по дыхательной гимнастике в детском саду своими руками

« Дыхательная гимнастика

с детьми дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Сегал Лидия Викторовна

п. Дружба

2016 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

Задачи:

— показать значение гимнастики, как одного из средств профилактики заболеваний ;

-познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

— обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Ход:

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе, тема которого « Гимнастика с детьми дошкольного возраста ».

Дыхательные упражнения с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики. 4. Заключение.

1. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания , умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.

Речевое дыхание – это управляемый процесс.

А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми.

А.Н.

Взрослый приговаривает: «Подуем на живот, Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака И остановимся пока».

— Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю. — Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз. — Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет.

Когда все приведенные выше упражнения хорошо освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе дыхательные упражнения выполняются стоя.

Веселые «дыхательные игры»

Они придутся по нраву не только детям.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *