БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Требования по образованию к ведущим должностям муниципальной службы

требования по образованию к ведущим должностям муниципальной службы

Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему до истечения года со дня присвоения предыдущего классного чина в случае назначения его на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.

При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный классный чин по соответствующей группе должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.

Присвоение классного чина муниципальному служащему производится представителем нанимателя (работодателем), за исключением случая, когда муниципальный служащий замещает должность главы администрации но контракту.


Тюменской, Омской областях, для занятия высших муниципальных должностей к равноценному образованию необходимо иметь высшее профессиональное образование. В Ямало-Ненецком автономном округе для занятия высшей муниципальной должности, кроме высшего профессионального образования или образования, считающегося равноценным, необходимо также дополнительное высшее образование по специальности «государственное или муниципальное управление» (ст.
2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О квалификационных требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы и квалификационных разрядах муниципальных служащих»).

Для младших муниципальных должностей допускается среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей.

В законодательной практике возникает серьезная проблема в признании образования равноценным при установлении квалификационных требований.

Требования по образованию к ведущим должностям муниципальной службы

Важноimportant
Москвы от 23 ноября 2016 г. N 41 в часть 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Квалификационные требования к направлению подготовки, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов.

3.


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 3 статьи 11


<< Статья 10. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Глава 3.

Правовое положение (статус) муниципального служащего (ст.ст. 12 — 17) Содержание Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г.

Требования по образованию к ведущим должностям муниципальной службы перечень

  • – для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы но специальности не менее четырех лет;
  • – для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

В указанном законе также предусмотрено, что требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Исходя из квалификационных требований к должностям муниципальной службы, устанавливается соответствующий порядок их замещения.

В 2008 году в Федеральный закон № 25-ФЗ была введена ст.

Требования по образованию к ведущим должностям муниципальной службы это

Разумнее было бы установление альтернативных или относительно определенных требований к стажу муниципальных должностей, например, от одного года до трех лет.

Законодатель субъектов Российской Федерации пошел по правильному пути, установив требования о наличии стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности. Такого рода установление способствует формированию «открытой» муниципальной службы и гарантирует реализацию принципа равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.
Поэтому вряд ли можно согласиться с мнением В.И. Матирко, который считает, что установление стажа работы по специальности в качестве одного из основных требований не оправдано.


Таким образом, работник, обладающий достаточным опытом и соответствующим образованием, переезжая из одного субъекта Российской Федерации в другой, не может занять аналогичную должность на новом месте службы.

Установление квалификационных требований к образованию.

Изучение законодательства субъектов Российской Федерации по установлению требований к образованию показало, что для занятия должности муниципальной службы в основном требуется иметь высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, либо любое высшее образование.

Сравнительный анализ требований к образованию муниципальных служащих некоторых субъектов Российской Федерации свидетельствует, что для занятия должности муниципальной службы требуется иметь высшее образование.

Инфоinfo
Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления.

В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами.

Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

Классификация

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники).

Российской Федерации к муниципальным должностям муниципальной службы неадекватны реальному положению дел.

Установление квалификационных требований к стажу.

Требования к муниципальным должностям муниципальной службы по стажу, установленные законами субъектов Российской Федерации, также не везде могут быть исполнены. Важным недостатком законов субъектов РФ является абсолютная определенность требований по стажу, хотя конкретные требования к муниципальным должностям устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований законов субъектов РФ и федеральных законов.

Закон «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 21 апреля 1998 г. № 19 дополняет, что квалификационные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления, отражаются в должностной инструкции (п. 3 ст. 26).

Необходимо отметить, что значительно повышает уровень правовых гарантий муниципальных служащих конкретного региона нормативное положение, закрепленное в ст.

Так, в законах Нижегородской, Тульской, Московской, Омской областей о муниципальных должностях и муниципальной службе действуют квалификационные требования к:

  • уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
  • стажу и опыту работы по специальности;
  • уровню знания Конституции РФ, федерального законодательства. устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Безусловно, данные требования составляют всего лишь основу профессиональных качеств муниципального служащего.

Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки кандидата функциям и полномочиям данной муниципальной должности.

Основные квалификационные требования устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы, полномочий органов местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции. Эти положения почти повсеместно отражены в законах субъектов Российской Федерации.
Так, по закону «О муниципальной службе в Новгородской области» от 16 октября 1997 г. № 122-03. (ст. 9) квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражают соответствие профессионального уровня муниципального служащего либо кандидата на замещение должности функциям и полномочиям, установленным по этой муниципальной должности.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *